Специфика социализации детей с дефектами речи — Буду говорить

Роботы Образование Творчество

  • Министерство образования и науки РФ
  • Дошкольное образование
    • Конструирование
      • Конспекты
      • Программы
      • Дневник педагога
      • Метод копилка
    • Робототехника
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Исследовательская деятельность
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Руководителям ДОУ
    • Кейс конспектов «ЖУРАВЛЁНОК»
  • Основное образование
    • На уроках физики
    • На уроках технологии
      • Современный урок технологии
        • Материалы к августовским совещаниям
        • Проектная деятельность на уроках
        • Методическая копилка
        • Анонс
        • Прошу слова!
        • Интервью
    • На уроках информатики
    • На других уроках
    • Начальное образование
      • Личный взгляд
      • Уроки
      • В центре внимания
  • Дополнительное образование
    • Техническое творчество
    • Водородный клуб
    • Художественное творчество
      • Декоративно-прикладное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Шитье и вязание
      • Дизайн
    • Сборка роботов
    • Программы
    • Дневник педагога
    • Новости дополнительного образования
  • Инклюзивное образование
    • Реабилитационная робототехника
    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • Дети с задержкой психического развития
    • Дети с нарушением речи (логопаты)
  • Соревновательная робототехника
    • РОБОФЕСТ
    • Всероссийская робототехническая олимпиада
    • Word Robot Olimpiad
    • ИКаР
    • ИКаРёнок
    • Документы в помощь педагогу-робототехнику
    • Документы к соревнованиям
    • «РОБОСПОРТ»
  • Дистанционные конкурсы
  • Компьютеры и образование

Дети с нарушением речи (логопаты)

Образовательные игры с конструктором для детей с ОВЗ. Копилка педагога

Подробности Опубликовано 11.10.2018 10:08 Просмотров: 926

Эту интересную дидактическую игру прислали нам Лариса Владимировна Чуваева, Наталья Александровна Коннова, Лариса Ивановна Карпова, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара. Игра с использованием образовательных конструкторов «Золотая хохлома» рассчитана на детей с ОВЗ.

Использование ЛЕГО-технологии в логокоррекционной работе детьми с системным нарушением речи

Подробности Опубликовано 17.05.2018 07:54 Просмотров: 1217

Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС ОВЗ. ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют организовывать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащают предметно-пространственную развивающую среду ОУ.

Конспект итогового образовательного мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в форме КВН «Знатоки птиц»

Подробности Опубликовано 19.04.2018 08:32 Просмотров: 536

Этой весной мы проводили КВН по теме «Дикие птицы». Дети показали свои глубокие познания в области птиц. И как всегда, мы не могли не вставить в деятельность наше любимое конструирование с LEGO. Дошкольники с радостью моделируют разнообразные конструкции и так же с радостью согласились помочь Самоделкину.

Использование в коррекционной работе с детьми ОВЗ графических упражнений с помощью лего-элементов на плоскости

Подробности Опубликовано 13.11.2017 11:30 Просмотров: 897

Обучаем детей распознавать разные виды транспорта через использование графических упражнений. В этом нам поможет Лего.

Программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Подробности Опубликовано 21.08.2017 15:45 Просмотров: 5642

Читайте также:  Таблетки от давления повышенного - названия, легкие, лучшие, слабые, сильные

1 сентября почти наступило, а это значит, что совсем скоро в школах снова начнутся веселые уроки и оживленные игры детей на переменах. Но важно помнить о том, что даже самые смелые и задорные дети, могут столкнуться со сложностями в общении с другими детьми.

Моделирование как способ решения поставленных задач

Подробности Опубликовано 26.04.2017 07:56 Просмотров: 1098

Рубенко Елена Михайловна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида» г. Кандалакша.

Несомненно, конструктор LEGO является самой любимой и универсальной игрушкой на сегодняшний день.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)

Татьяна Гавриленко
Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)

СЛАЙД 1

Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические.

СЛАЙД 2

Дети с речевыми нарушениями часто имеют функциональные или органические изменения в области центральной нервной системы. У многих из них выявляются двигательные нарушения (равновесие, координация движений, нарушение мелкой моторики – недифференцированность движений пальцев руки, артикуляционных движений). Как правило, такие дети имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены, эмоционально нестойки, у них часто меняется настроение, нередко проявляется агрессия, внимание неустойчивое, низкий уровень понятия словесных инструкций, контроль за собственной познавательной деятельностью. Диагностика познавательной деятельности и моторных функций детей с речевыми нарушениями показывает, что все психические функции, в том числе и речевое развитие у них действительно находится на более низком уровне, чем у детей с нормой речевого развития, что соответствует теоретическим положениям Л. С. Выготского о социально обусловленной природе высших психических функций, их опосредованном системном строении и ведущей роли речи в формировании высших психических функций.

Систематическая, правильно организованная коррекционная работа в нашем дошкольном учреждении в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде. Результаты проводимой работы показывают преимущество коррекционно-развивающего интегрированного обучения. По результатам мониторинга 2014 года 95% детей выпустились в общеобразовательные школы и только 5 % — в речевую.

СЛАЙД 3 Вокруг ребенка с общим недоразвитием речи совместными действиями наших специалистов создается единое коррекционно – образовательное пространство. Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно – образовательного процесса.

СЛАЙД 4

Большой спектр коррекционно-развивающих технологий, используемых специалистами нашего сада позволяет решить главную цель – укрепление физического и психического здоровья, развитие и формирование личности и предоставление равных стартовых возможностей всем детям. В своей работе мы используем следующие технологии:

СЛАЙД 5

— сказкотерапия (сказочное лечение души). Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно сказкотерапия дает возможность бороться со своими страхами и проблемами, задуматься о нравственных качествах, учит отличать хорошее от плохого, вселяет в них надежду, что очень важно для личностного развития; дети учатся способам регуляции своего эмоционального состояния, развивает чувство эмпатии.

Читайте также:  Почему чешутся ладони рук и ступни – причины зуда

СЛАЙД 6

— музыкотерапия: дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы, сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы. Результат логопедических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона (снятие фактора тревожности, стимуляция двигательных функций, растормаживание речевой функции, развитие чувства ритма, темпа, времени). Музыкальный руководитель подбирает и использует для работы с детьми музыкотерапевтические произведения.

СЛАЙД 7

— логоритмика: на логоритмических занятиях обеспечивается преемственность усвоения музыкального, двигательного и речевого материалов, совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, просодическая сторона речи (темп, тембр, выразительность, сила голоса).

— арт-терапия (воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка через искусство): практический опыт наших специалистов показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с проблемами в эмоционально-личностном развитии. Для усиления позитивных внутренних процессов у детей, для стимуляции их в речи, часто используем специальное музыкальное сопровождение.

СЛАЙД 9

— песочная терапия. Значимость игр с песком в работе с детьми-логопатами отметили как психолог, так и учителя-логопеды. В кабинетах наших специалистов созданы условия для проведения игр с песком. С помощью песочной терапии педагоги развивают у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность, помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде, развивают активность, стабилизируют эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию, позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации.

СЛАЙД 10

— мандалотерапия. Большую работу по данному направлению проводит психолог нашего учреждения Самсоненко Евгения Ивановна. Педагоги отмечают, что символ и цвет на бессознательном уровне помогают гармонизации эмоциональной сферы и личностному фону ребенка.

СЛАЙД 11

— компьютерные технологии: позволяют сделать процесс коррекции речевых дефектов у дошкольников с ОНР более рациональным, повышают интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, что эффективно сказывается на результатах деятельности. Анализ результативности коррекционной работы наших специалистов подтверждает существенную значимость развивающей логопедической среды и применения компьютерных технологий. Среди всего разнообразия компьютерных программ и игр мы отдаем предпочтение таким играм, как «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Веселая логопедия».

Наряду с коррекционными технологиями наши педагоги используют в своей работе такие развивающие технологии, как:

СЛАЙД 12

— мнемотехника: используется нашими воспитателями, учителями-логопедами, музыкальным руководителем, психологом для разучивания стихотворений, песен, загадывания загадок, составления рассказов в виде мнемотаблиц. Это помогает детям создавать образы, развивает воображение, память, помогает перейти от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

СЛАЙД 13

— элементы ТРИЗ-педагогики: дают возможность раскрыть в каждом ребенке творческие способности, подготовить к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

СЛАЙД 14

В последнее время педагогов нашего учреждения заинтересовал «Живой песок», который имеет массу преимуществ перед сухим: не липнет к рукам, приятный на ощупь, не рассыпается, разноцветный — ребенок легко может создать любой образ, используя тот цвет, который соответствует его внутренним переживаниям.

Читайте также:  Что есть для лучшей работы мозга

СЛАЙД 15

Несомненно, надо помнить, что главное, в чем нуждается любой ребенок без исключения – безоговорочная и безграничная любовь взрослых, их поддержка и понимание в любых ситуациях

Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи

К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается число детей с речевой патологией. Речевые нарушения отрицательно влияют на развитие умственных способностей ребёнка, снижается успеваемость во время учебного процесса, это сказывается на поведении детей и социальной адаптации ребёнка в обществе. Проблема остаётся актуальной, что в свою очередь подталкивает учителей, школьных логопедов, воспитателей детских садов и педагогов быть в поиске новых идей, технологий для организации коррекционной-логопедической работы.

Дети родившиеся раньше срока, могут иметь речевые нарушения, поэтому родителям необходимо показать своего ребёнка в детскую консультацию врачу логопеду. На практике большое внимание отводится психологическому ориентированному обучению, программа работы планируется от индивидуальной личности каждого ребёнка. При этом учитываются психологические особенности детей, анализируется его стиль общения, а также каналы по которым он получает информацию. Бесспорный факт в среде педагогов, что школьники имеющие разную программу обучения, отличаются типом общения, имеют разные виды учебной деятельности, такие группы детей отличаются.

Логопаты-дети имеющие нарушение фонематического восприятия, также имеется нарушение звукопроизношения. Для ребёнка память — это жизненно важная составляющая, поскольку в детском возрасте мышление слабо развито. Благодаря памяти мозг ребёнка запечатляет и сохраняет то, что слышим и видим, думаем и делаем. Детьми усваивается представление о себе, об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, приобретение умения и навыков в любом деле, поэтому память имеет большое значение в учебном процессе. Учителя логопеды для улучшения памяти у детей используют мнемотехнику и тактильные тренажёры, что способствует также развитию мышления. У ребёнка возникают дополнительные ассоциации, что способствует улучшению памяти, поэтому использование мнемотехники необходимо при работе с детьми-логопатами.

Тактильные тренажеры развивают память при соприкосновении к различным предметам, через ощущения возникают ассоциации в голове о том, что известно ребёнку. Наблюдательный ребёнок улучшает память, фиксируя для себя зрительные образы и тренирует при этом ассоциативное мышление. Когда объект ассоциируется с тем, что мы знаем, легче запоминается, обычно это происходит бессознательно. И напротив не запоминает, если не имеется хороших ассоциативных связей. Наблюдательность и память маленького ребёнка и взрослого взаимосвязаны. Педагогам и родителям необходимо помнить, чтобы развить у детей запоминающие способности, необходимо их заинтересовать. Поэтому деятельность необходимо выстраивать связанную с их интересами. Коррекционная работа логопедов и педагогов происходит наиболее эффективно благодаря тактильным тренажёрам, возникают ассоциативные связи, способствующие улучшению памяти и мышления наших детей.

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

  • « НАЗАД
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • ВПЕРЁД »

© 2010-2020 Школьный логопед
При копировании материалов с сайта,
ссылка на сайт logoped18.ru обязательна

Ссылка на основную публикацию
Спазмы в горле — причины появления и методы лечения
Причины, симптомы и лечение спазмов и удушья в горле Спазм в горле — рефлекторное сокращение глоточных мышц. Опасность может заключаться...
Современные аспекты эрадикации Helicobacter pylori #0210 Журнал «Лечащий врач»
Хеликобактер пилори: симптомы и лечение согласно положениям Маастрихта V Продолжаем цикл статей о таком опасном микроорганизме, как бактерия хеликобактер пилори....
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ РОЖИ — Современные наукоемкие технологии (научный журнал)
7 групп антибиотиков при рожистом воспалении ноги или руки Рожистое воспаление — это инфекционное заболевание, сопровождающееся поражением кожи, слизистых оболочек...
Спазмы в желудке причины, признаки, симптомы, лечение
Язва желудка Язва желудка является хроническим заболеванием, которое сопровождается образованием язвенных дефектов на слизистой оболочке желудка. В группу риска входят...
Adblock detector