Тест Леонгарда — определение типа личности online Психотерапевт онлайн

Внутренняя империя: кто такие шизоиды?

Elena Foer

Человеческие характеры очень разнообразны, но среди них, тем не менее, можно выделить типичные «рисунки». Для описания некоторых подобных паттернов в психологии существует понятие «акцентуация». Так называют сумму наиболее ярко очерченных свойств характера, которые еще находятся в пределах клинической нормы, но делают человека уязвимым к психологическим нагрузкам определенного типа. Шизоидная акцентуация — один из ее вариантов. T&P рассказывают о том, что отличает шизоида от шизофреника и человека с синдромом Аспергера, каковы сильные и слабые стороны этого типа и в каких отношениях он находится с близкими и с социумом.

Отстранение как защита

Рассказ о том, что же из себя представляют люди с шизоидной акцентуацией, стоит начать с понятия психологической защиты. Зигмунд Фрейд, увлеченный не только психологией, но и, внезапно, военной теорией, любил термины войны — и именно он ввел в обиход данное понятие. Он назвал так бессознательные психологические механизмы, которые помогают нам сберечь наш внутренний мир, его целостность. Несмотря на однозначность слова «защита», речь далеко не всегда идет о ситуациях неблагоприятных воздействий извне. Психологические защиты, краеугольный камень в психологии, это способ познания человеком мира, способ адаптироваться к его условиям. Два человека с разными защитами будут по разному видеть имеющуюся проблему — к примеру, один сделает вид, что никакой проблемы не существует, а второй — обесценит саму цель, ради которой надо было эту проблему решить.

Разные психологи выделяют разное число психологических защит. Но, тем не менее, есть «основная команда», без которой не обходится ни один список. В нее, в частности, входит примитивное отстранение: в случае усталости, перегруженности информацией, стресса, агрессии извне люди, которым свойственна эта защита, просто «выключаются из реальности»: засыпают, уходят в себя, переключаются на мир собственных фантазий, перестают реагировать на внешние раздражители, просто убегают. Употребление веществ для изменения состояния сознания также может быть одним из видов примитивного отстранения.

Как правило, говоря о примитивном отстранении, обычно упоминают, что это защита, охотнее всего используемая шизоидами. Однако вопрос «что первично» в данном случае вполне уместен: ребенок, часто убегающий от реальности в мир собственных фантазий, «строит» этот мир, наполняет его новыми историями и смыслами, и привыкает к тому, что внешнее окружение часто далеко не так увлекательно, как «внутренняя империя». Таким образом, теория, согласно которой именно привычка к примитивной изоляции формирует шизоида, вполне имеет право на жизнь.

Шизоиды и не шизоиды

Прежде чем говорить о том, какими бывают шизоиды, стоит сказать о том, кем они не являются.

Общий корень со словом «шизофрения» может ввести в заблуждение: шизоидная акцентуация — это вовсе не то же самое, что и сама болезнь. Как и со всеми прочими акцентуациями, здесь есть некий континуум, на одном из краев которого находятся совершенно здоровые психологически люди с некоторыми, не слишком выраженными, чертами характера, свойственными шизоидам — индивидуализмом, некоторой закрытостью, склонностью беречь свои внутренние границы. Чем ближе к другому его концу, тем больше заостряются и выпирают эти черты и тем больше их способность «портить жизнь» человека. И, наконец, на другом, патологическом, краю континуума, находится диагноз шизофрения. Как правило, люди, страдающие ей, до начала болезни были обладателями шизоидной акцентуации. Однако большинству (абсолютному большинству, к счастью) шизоидов шизофрения вовсе не грозит.

Из-за их замкнутости и отчужденности шизоидов можно спутать с людьми с диагнозами аутистического спектра, например, «аспергиками». Однако если «аспи» зачастую не понимают, что чувствуют или думают окружающие, шизоиды, как правило, чувствуют это очень остро. Просто далеко не всегда хотят что-то делать с этим знанием. Человек с синдромом Аспергера, скорее всего, не заметит, что у его приятеля огорченный вид и тот хочет, чтобы его утешили. Шизоид заметит и все поймет — но нет никаких гарантий, что он найдет в себе мотивацию пойти утешать лично.

Сверхчувствительность и замкнутость

Хорошее понимание чужих эмоций — это частный случай общей шизоидной чувствительности. Эти люди живут «без кожи» — они чувствуют очень многое и остро реагируют на стимулы извне — от капающей из крана воды до требования принять участие в корпоративе. Чувствительность у шизоидов дополняется богатой эмоциональностью — в их мире очень много чувств. Вот только все они внутри, и до поверхности доходят лишь немногие. Именно из-за этого шизоидов часто и ошибочно видят деревянными и бесчувственными.

Одинокие странники

Страх поглощения — один из ведущих в складе характера шизоидов. Их так часто можно видеть в одиночестве именно потому, что чувство принадлежности чему-либо видится угрозой их индивидуальности. Альберт Эйнштейн писал об этом: «мое страстное чувство социальной справедливости и социальной ответственности всегда странно контрастировало с моими высказываниями об ограниченной необходимости в прямых контактах с другими человеческими существами и общинами. Я истинно «одинокий странник» и никогда всем сердцем не принадлежал ни моей стране, ни дому, ни даже моей семье; перед лицом всех этих связей я никогда не терял чувства дистанции и потребности в одиночестве»

Личные границы

Дистанция — способ сберечь свою индивидуальность, сохранить свой внутренний мир в безопасности от «захватчиков». Шизоиды куда больше живут «внутри», чем «снаружи», и высоко ценят границы своей внутренней империи. В то время, как другие, чувствуя себя плохо, стремятся «выйти к людям» и получить сочувствие, естественная реакция шизоида — залезть в свою «раковину» и отсидеться там до лучших времен. У них, как правило, бывает немного доверенных друзей, они вовсе не стремятся в любовных отношениях считать партнера «своей половинкой» (с чего бы вдруг, они и так целые). Это не значит, что они не ценят близость — просто зачастую им кажется, что ценой этой близости может стать их поглощение другим. Таким образом, колебания между сближением и отдалением — естественное для шизоида состояние.

Вне норм и условностей

Люди с шизоидной акцентуацией часто бывают эксцентричны. Не напоказ — у них нет потребности в аплодисментах или доказательствах своей уникальности. Просто они либо не обращают внимания на социальные ожидания, либо игнорируют те из них, которые кажутся им бессмысленными и глупыми. Еще один из мотивов пренебрегать условностями — все та же пресловутая шизоидная индивидуальность. Они нарушают нормы оттого, что им кажется, что эти нормы «определяют» их, вынуждают стать хоть немного, но другими. Необходимость подстраиваться и соответствовать окружению вызывает у них неприятное чувство фальши и притворства.

Читайте также:  Лейкемоидные реакции эозинофильного типа 1

Честность — еще одно прямое следствие страха перед потерей индивидуальности. Среди всех акцентуированных людей у шизоидов меньше всего психологических защит — что означает, что они, как правило, лучше понимают собственные цели, мотивации и страхи. С одной стороны, это дополняет их чувство инаковости «почему все эти люди постоянно врут себе», с другой — подобная эмоциональная искренность может стать проблемой для них же и привести к выгоранию.

Шизоиды и самовыражение

Именно для того, чтобы избежать выгорания, трансформировать собственные эмоции и выразить собственную индивидуальность, шизоиды выбирают себе наиболее творческие работы, те области деятельности, где они, с их богатым воображением, интеллектуальным потенциалом и нестандартным мышлением, могут проявить себя: наука, искусство, религия — все это наиболее близкие шизоидам сферы деятельности.

Кому нужна помощь

Как понять, что человеку с шизоидной акцентуацией нужна медицинская или психологическая помощь? Как было написано выше, сама по себе акцентуация не является проблемой. Но если какие-то отдельные черты, связанные с ней — изоляция, неумение «вписываться», проблемы с построением романтических отношений — вызывают серьезный дискомфорт, стоит обратиться за помощью к психотерапевту. Также с шизоидной акцентуацией часто связывают склонность к депрессии и ангедонию (неспособность испытывать радость) — в этих случаях также стоит обратиться за помощью.

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

1. Характер и черты личности

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность вести себя самостоятельно, последовательно, независимо обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении, плывет по течению, зависим от обстоятельств управляется ими.
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял американский коллега У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, А.Е. Личко и ряд других ученых.
Все типологии человеческих характеров исходили из ряда идей. Основные из них следующие:
1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.
2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.
3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.
Существуют ряд классификаций характеров, которые строятся в основном на описаниях акцентуаций характера. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдения за подростками.

2. Акцентуации характера как крайний вариант нормы

Акцентуация характера, по А.Е. Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.
У подростков от типа акцентуации характера зависит многое — особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их к картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к соматическим заболеваниям, особенно длительным. Акцентуация характера выступает как важный фактор фона при эндогенных психических заболеваниях и как фактор предрасполагающий при реактивных нервно-психических расстройствах. С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее, эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.).
Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, — тем самым открываются перспективы для психопрофилактики.
Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением человека. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.
В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явная и скрытая.
Явная акцентуация. Эта степень акцентуации относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Выраженность черт определенного типа не препятствует возможности удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение обычно соответствует способностям и возможностям. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении. При повзрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации.
Скрытая акцентуация. Эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Однако черты этого типа могут ярко, порой неожиданно, выявиться под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления».
Существует две классификации типов акцентуаций — первая предложена К. Леонгардом (1968), а вторая А.Е. Личко (1977). Сопоставление этих классификаций приводится в приложении № 2.

3. Типы акцентуаций характера подростков по А.Е. Личко

Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, различают следующие основные типы акцентуаций характеров:
1) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
2) циклоидный — склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации;
3) астенический — тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии;
4) боязливый (сензитивный) тип — робость, стеснительность, повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности;
5) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию ритуальных действий;
6) шизоидный — отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов (см. экстраверсия — интроверсия), эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания (см. симпатия) недостаток интуиции в процессе общения;
7) застревающий (параноидный) — повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;
8) эпилептоидный — недостаточная управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, чрезмерная обстоятельность речи, педантичность;
9) демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая отсутствием угрызений совести, авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворенной потребности в признании;
10) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности с тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца, повышенная словоохотливость (скачка мыслей);
11) дистимный, напротив, преобладание пониженного настроения чрезвычайная серьезность, ответственность, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни, склонность к депрессии, недостаточная активность;
12) неустойчивый (экстравертированный) тип — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;
13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

Читайте также:  Ципрофлоксацин-Тева - описание, инструкция по применению Ципрофлоксацин-Тева, видео, показания, прот

4. Развитие и трансформации акцентуаций характера

В развитии акцентуаций характера можно выделить две группы динамических изменений:
Первая группа — это преходящие, транзиторные изменения. Они по форме те же, что и при психопатиях.
1) острые аффективные реакции:
а) Интрапунитивные реакции представляют собой разряд аффекта путем аутоагрессии — нанесение себе повреждений, покушение на самоубийство, учинение себе вреда разными способами (отчаянные безрассудные поступки с неизбежными неприятными последствиями для себя, порча ценных личных вещей и т.п.). Наиболее часто этот вид реакций встречается при двух, казалось бы, диаметрально противоположных по складу типах акцентуаций сензитивной и эпилептоидной.
б) Экстрапунитивные реакции подразумевают разряд аффекта путем агрессии на окружающее — нападение на обидчиков или «вымещение злобы» на случайных лицах или попавших под руку предметах. Наиболее часто этот вид реакции можно видеть при гипертимной, лабильной и эпилептоидной акцентуациях.
в) Иммунитивная реакция проявляется в том, что аффект разряжается путем безрассудного бегства из аффектогенной ситуации, хотя это бегство никак эту ситуацию не исправляет, а часто даже усугубляет. Этот вид реакции чаще встречается при неустойчивой, а также при шизоидной акцентуациях.
г) Демонстративные реакции, когда аффект разряжается в «спектакль», в разыгрывание бурных сцен, в изображение попыток самоубийства и т. п. Этот вид реакций весьма характерен для истероидной акцентуации, но может встречаться и при эпилиптоидной и при лабильной.
2) преходящие психоподобные нарушения поведения («пубертатные поведенческие кризы»).
а) делинквентность, т. е. в проступки и мелкие правонарушения, достигающие наказуемого в судебном порядке криминала;
б) токсикоманическое поведение, т. е. в стремление получить состояние опьянения, эйфории или пережить иные необычные ощущения путем употребления алкоголя или других дурманящих средств;
в) побеги из дома, и бродяжничество;
г) транзиторные сексуальные девиации (ранней половой жизни, преходящего подросткового гомосексуализма и др.).
3) развитие на фоне акцентуаций характера разнообразных психогенных психических расстройств — неврозов, реактивных депрессий и т.п. Но в данном случае дело уже не ограничивается «динамикой акцентуаций»; происходит переход на качественно иной уровень — развитие болезни.
Ко второй группе динамических изменений при акцентуациях характера принадлежат его относительно стойкие изменения. Они могут быть нескольких типов:
1. Переход «явной» акцентуации в скрытую, латентную. Под влиянием повзросления н накопления жизненного опыта акцентуированные черты характера сглаживаются, компенсируются.
2. Формирование на почве акцентуаций характера под действием благоприятных условий среды психопатических развитий, достигающих уровня среды патологии («краевые психопатии», по О.В. Кербикову). Для этого обычно бывает необходимо сочетанное действие нескольких факторов:
— наличие изначальной акцентуации характера,
— неблагоприятные условия среды должны быть такими, чтобы адресоваться именно к «месту наименьшего сопротивления» данного типа акцентуации,
— их действие должно быть достаточно продолжительным и, главное,
— оно должно упасть на критический для формирования данного типа акцентуации возраст.
3. Трансформация типов акцентуаций характера является одним из кардинальных явлений в их возрастной динамике. Суть этих трансформаций состоит обычно в присоединении черт близкого, совместимого с прежним, типа и даже в том, что черты последнего становятся доминирующими. Наоборот, в случаях изначально смешанных типов черты одного из них могут настолько выходить на первый план, что полностью заслоняют черты другого.
Трансформация типов возможна только по определенным закономерностям — только в сторону совместных типов. Никогда не приходилось видеть превращения гипертимного типа в шизоидный, лабильного — в эпилептоидный или наслоения черт неустойчивого типа на психастеническую или сензитивную основу.
Мощным трансформирующим фактором являются продолжительные неблагоприятные социально-психологические влияния в подростковом возрасте, т. е. в период становления большинства типов характера. К ним прежде всего относятся разные виды неправильного воспитания. Можно указать на следующие из них: 1) гипопротекция, достигающая в крайней степени безнадзорности; 2) особый вид гипопротекции, описанный А. А. Вдовиченко под названием потворствующая гипопротекция, когда родители предоставляют подростка самому себе, фактически не заботясь о его поведении, но при начинающихся проступках и даже правонарушениях всячески его выгораживают, отводя все обвинения, стремятся любыми способами освободить от наказаний и т. п.; 3)доминирующая гиперпротекция («гиперопека»); 4) потворствующая гиперпротекция, в крайней степени достигающая воспитания «кумира семьи»; 5)эмоциональное отвержение, в крайних случаях достигающее степени третирования и унижения (воспитание по типу «Золушки»); 6) воспитание в условиях жестоких взаимоотношений; 7) в условиях повышенной моральной ответственности; 8) в условиях «культа болезней».
Соотношение между акцентуациями характера и типами семейного воспитания приводится в приложении № 3.

Семинарское занятие

Цель — исследование понятия «акцентуация характера» как крайнего варианта нормы.
Основные понятия: характер, акцентуация (лабильный, циклоидный, астенический, боязливый, психастенический, шизоидный, застревающий, эпилептоидный, демонстративный, гипертимный, дистимный, неустойчивый, конформный)

План.

1. Определение понятий «характер» и «акцентуация характера» в психологии.
2. Классификация акцентуаций характера.
3. Психологические травмы, вызывающие отклонения в развитии личности и поведении подростков.
4. Характерные особенности каждого типа акцентуации.
5. Причины трансформации акцентуаций характера.

Задания.
I.

1. Подумайте, как соотносятся понятия «характер» и «акцентуация характера». Проведите сравнительный анализ (выделите общее и различное в этих понятиях).
2. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных Вам источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.
3. Сравните классификации по К. Леонгарду и А.Е. Личко. Выскажите свое мнение (доводы «за» и «против») по каждой из классификаций.
4. С помощью доступных Вам источников ознакомьтесь более подробно с каждым типом акцентуации характера.

II.

1. Подготовьте сообщения на тему «Тип акцентуированной личности по К. Леонгарду».
2. Подготовьте сообщение на тему «Типы акцентуации характера по А.Е. Личко».
3. Подготовьте сообщение на тему «Психологические портреты людей с различными типами акцентуаций характера».
4. Найдите тестовый материал для определения акцентуаций характера. Выберите наиболее подходящий вариант.
Методические рекомендации к выполнению заданий.
При работе над темой 4 Вам необходимо овладеть понятийным аппаратом (для этого нужно выполнить задания I группы). Найдите в доступных Вам источниках основные понятия темы, ознакомьтесь с их формулировкой, выпишите те, которые Вам не совсем понятны и над которыми следует поработать.
Постарайтесь освоить конкретный тест для определения типа акцентуации, обратите особое внимание на обработку результатов тестирования. Найдите полное описание каждого типа акцентуации характера. Объясните, зачем педагогу или психологу необходимо знать типы акцентуаций характера. Пригодятся ли эти знания в практической работе с подростками и их семьями?

Читайте также:  Диета стол № 5 разрешенные и запрещенные продукты, меню на неделю

ТЕСТ 6. ШИЗОИДНЫЙ ХАРАКТЕР

ТЕСТ 6. ШИЗОИДНЫЙ ХАРАКТЕР

Шизоид плохо читает послания, которые он получает из окружающего мира, нечетко детектирует импульсы, идущие из глубин его внутреннего мира. Он плохо осведомлен о своей внутренней жизни. Поэтому ему не подходят тесты, основанные на самоэкспертизе. Но этот тест может быть с успехом применен другим человеком, наблюдателем.

1. У него высокий интеллект.

2. Он осознает свое интеллектуальное превосходство над окружающими.

3. Он постоянно ведет интеллектуальный поиск.

4. Часто он блестяще, энциклопедически образован.

5. Он тонко чувствует поэзию, музыку, живопись, интеллектуальное кино.

6. Он крайне неточно представляет окружающую его жизнь.

7. Нам трудно понять, о чем он думает.

8. Он плохо понимает чувства окружающих.

9. Он не замечает важных изменений в жизни окружающих, в обстановке вокруг него.

10. Его мало волнует, чем живут другие люди.

11. Он холоден и не склонен к проявлению теплых чувств.

12. Он становится разговорчивым лишь с избранными и среди них может быть общительным.

13. Он любит одиночество.

14. Ему трудно и неинтересно поддерживать светский разговор.

15. Он не любит ходить в гости.

16. В гостях он, как правило, молчалив.

17. Его представления о людях часто наивны и оторваны от жизни.

18. Он беспомощен перед интригой.

19. Несмотря на свой мощный интеллект, он может быть игрушкой в руках манипулятора.

20. Он может легко согласиться с собеседником, лишь бы его оставили в покое.

21. Ему трудно определить границы в отношениях с другими, и он легко их нарушает.

22. На вторжение в свой внутренний мир он отвечает протестом и гневом.

23. Он не переносит критики своих идей и ненавидит оппонентов.

24. Он не здоровается с соседями.

25. Он не любит быть в центре внимания или не замечает этой ситуации.

26. Он спокойно и невозмутимо воспринимает критику по бытовым вопросам, воспитанию детей, отношениям с женой, часто даже не слыша, что ему говорят.

27. Он забывает о праздниках, днях рождения, забывает делать подарки по их случаю.

28. У него не развита потребность в принадлежности к какой–либо группе людей.

29. У него нет потребности заботы о ком–то.

30. Он не жалует окружающих своим вниманием.

31. Его бестактные или грубые высказывания в адрес окружающих продиктованы невозможностью понять чувства других.

32. В детстве родители отмечали, что он может долго играть один.

33. Ему всегда было тяжело общаться со сверстниками, он держался особняком и в детском саду, и в школе.

34. В школе он прекрасно учился и превосходил сверстников по интеллекту.

35. В школе сверстники не любили его, делали его объектом насмешек и даже издевательств.

36. Он отрицает необходимость симметричных отношений и какого–либо вклада в отношения.

37. Он старается не брать на себя ответственность за судьбы других людей.

38. Если кто–то из членов его семьи болеет, он может этого не заметить.

39. Он может выбрать партнершу внешне неинтересную, но интеллектуальную.

40. Он не приспособлен к бытовой жизни.

41. Его бытовая неприспособленность навязывает жене роль матери и домработницы.

42. Из–за своей бытовой беспомощности он нуждается в системе поддержки.

43. Семья нужна ему в первую очередь для его защиты от решения бытовых проблем.

44. Он плохая поддержка для супруги и детей и не балует их своим вниманием.

45. Он не любит обсуждать семейные проблемы, но внезапно может проявить к ним интерес в самой непредсказуемой форме.

46. Он не замечает жизни семьи.

47. Он не любит маленьких детей.

48. Он плохой родитель, плохо осведомлен о проблемах детей.

49. Он проявляет интерес к детям, когда они подрастают и с ними можно поговорить об умных вещах.

50. Он человек крайностей.

51. Он мало обращает внимания на одежду или, наоборот, отличается гиперэстетизмом.

52. Он ест, что попало, или, наоборот, он изощренный гурман.

53. Ему трудно выразить свои чувства и облечь их в слова.

54. У него часто превосходная механическая память.

55. С детства у него отличный сон.

56. Он относится к малоспящим и ему может хватать 4–5 часов сна.

57. У него причудливое хобби, которому он отдается со всей страстью.

58. Вокруг него беспорядок, и он его не замечает.

59. Он рассеян, теряет очки и документы.

60. У него всегда трудности с финансовой документацией.

61. Он забывает вовремя оплатить счета. Ведение финансовой документации вызывает у него чувство раздражения и гнева.

62. Он оформляет налоговую декларацию позже всех, делает это плохо и теряет деньги.

63. Он предпочитает одиночные виды спорта.

64. Если он совершает преступление, то только в одиночку.

65. У него мощная сексуальность.

66. Он плохо понимает чувства жены, да они ему не особо интересны.

67. Он охотно обсуждает с женой свои внебрачные связи.

68. У него частые конфликты на работе, причины которых он не понимает.

69. На работе у него плохие отношения, за исключением ситуаций, где ценят его интеллект.

70. Он непригоден для руководства людьми, за исключением позиции научного руководителя.

71. Он может долго и напряженно работать.

72. Он плохо замечает течение времени и часто опаздывает.

73. Он не мстителен и легко забывает обиду, если она касается бытовой жизни.

74. Он легко проигрывает, если это не касается проигрыша в значимой для него интеллектуальной области.

75. Он легко инициирует проекты в области интеллекта, но отказывается делать это в бытовых вопросах.

76. Он любит путешествовать в одиночку.

77. Часто общество собаки он предпочитает обществу людей.

78. У него прекрасное здоровье.

79. Он почти никогда не испытывает тревогу или страх.

80. Он часто любит экзотические диеты и нестандартные методы укрепления здоровья.

81. Он не любит ходить к врачам.

82. Он мало болеет и до глубокой старости сохраняет отличное здоровье.

83. У него сильная нервная система.

84. Он отлично справляется с любыми перегрузками.

85. Он старается не менять среду обитания.

86. Ему трудно обживаться в новой обстановке.

87. У него хорошая стрессоустойчивость в отношении стрессов окружающего мира, так как он их не замечает.

88. Он крайне чувствителен к вторжению в свои внутренние схемы.

89. Он может одновременно решать несколько задач в интеллектуальной, но не в бытовой области.

90. Он тщательно анализирует ошибки в интеллектуальной области, но не учится на ошибках в повседневной жизни.

91. Он не склонен признавать свои просчеты, касающиеся отношений с окружающими.

92. Под влиянием стресса возрастает его нелюдимость, неразговорчивость, падает способность замечать других и понимать их жизнь.

93. Ему трудно планировать бюджет, разумно тратить деньги, копить их.

94. Он понимает, что деньги легализуют его право на странности, чудачества, нестандартность.

95. Он абстрактный гуманист, но не способен направить поток тепла и заботы на конкретного человека.

96. Он не может правильно вести себя в простейших социальных играх.

97. Женщины–шизоиды почти всегда плохие хозяйки.

98. Женщины–шизоиды часто делают блестящую профессиональную карьеру.

99. Как правило, они холодные матери, не понимающие проблем ребенка.

100. Шизоидам подходят виды деятельности, реализующие их яркий интеллектуальный потенциал и предполагающие ограниченное общение.

Ссылка на основную публикацию
Температура без симптомов болезни причины, способы лечения
Температура без признаков простуды – серьезный повод для беспокойства Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность...
Таблетки от укачивания и другие способы путешествовать приятно – Так Удобно!
Препарат для профилактики и лечения морской болезни, укачивание в авиа- и автомобильном транспорте ООО "НПФ Материа Медика Холдинг" Авиа-Море -...
Таблетки от цистита – обзор лучших лекарств и препаратов от цистита у женщин и мужчин
Таблетки при цистите у женщин список Принцип действия Каждая таблетка Cyto forte: препятствует прикреплению бактерий к клеткам уротелия; деформирует клетки...
Температура воды для клизмы правила и исключения
Как делать клизму О свобождение и очищение человеческого организма от вредоносных шлаков, пагубных токсинов и прочих неполезных компонентов можно осуществлять...
Adblock detector